Главная - Новости - Организационно-деятельностную игру «Бизнесландия» провели в ННГУ

Организационно-деятельностную игру «Бизнесландия» провели в ННГУ

Она стала итоговым и кульминационным мероприятием проекта
Большая организационно-деятельностная игра «Бизнесландия» состоялась в Предпринимательской Точке кипения Университета Лобачевского. На одной площадке сошлись более 100 студентов ННГУ, представлявших три студенческих сообщества: начинающих предпринимателей, будущих госслужащих и будущих лидеров медиасферы. Участникам игры предложили прожить по правилам их сообществ три сезона, в каждом из которых они должны были взаимодействовать друг с другом и принимать непростые решения об управлении территориями, созданием бизнесов и работой в медиа пространстве. При этом решения одних участников напрямую влияли на других, создавая игровую модель взаимодействия трёх общественных сил – СМИ, Бизнеса и Государственного управления.
 
Сценарий игры построен таким образом, чтобы мы могли увидеть, какие возникают препятствия и барьеры при взаимодействии госслужащих, предпринимателей и журналистов. Интересно, что несмотря на заданные правила, студенты имеют возможность создавать свою траекторию игры. Например, журналисты у нас смекнули со второго сезона, что для завоевания аудитории надо открыть свой телеграмм канал. Бизнесмены поняли, что доходность их бизнес-проектов зависит от территории и качества её управления, а также решения проблем жителей города. В «Бизнесландии» мы видим не только отражение реальных общественных процессов, но и имеем возможность создавать новые сценарии для реального профессионального взаимодействия, − отмечает архитектор игры, доцент кафедры Университетского менеджмента и инноваций в образовании ИЭП, доктор философских наук Ольга Чепьюк.
 
 
«Бизнесландия» проводится в ННГУ не первый раз. Авторами идеи виртуального города стали студенты Института экономики и предпринимательства. В 2014 и 2015 годах «Бизнесландия» проводилась в формате летней экономико-правовой школы в ССОЛ «Заря» и длилась почти неделю. В этот раз игра «уложилась» в пять часов и закончилась торжественным награждением участников. По итогам игры были определены лучшие команды СМИ, бизнеса и управляющие команды районов «Бизнесландии», прообразами которых стали районы Нижнего Новгорода. Рейтинг каждого участника определялся не только качеством принимаемых решений, но и отзывами тестовой группы, который играли роль жителей «Бизнесландии». Жителям приходилось узнавать обо всём, что происходило на площадке только из уст группы СМИ. Они выставляли свои оценки в зависимости от того, как решались их проблемы участниками на площадке. Перечень проблем был выделен на основе социологического исследования отношения молодёжи к проблемам Нижнего Новгорода, который с 2017 года ведётся научным коллективом Института экономики и предпринимательства под руководством заместителя директора ИЭП Светланы Макаровой.
 
В процессе игры мы рассмотрели такие кейсы, как раздача грантов на реализацию социальных проектов от лица администрации города, а также – организация масштабного городского праздника – День рождения деда мороза, который по удачному стечению обстоятельств пришёлся как раз на 18 ноября,− комментирует один из авторов и разработчиков игры, доцент кафедры информационных технологий и инструментальных методов в экономике, доцент Ольга Ангелова.
 
 
«Бизнесландия» стала итоговым и кульминационным мероприятием проекта «Бизнесландия»: коворкинг-микс для будущих предпринимателей, государственных служащих и журналистов, поддержанного грантом Росмолодежь в 2022 году (руководитель проекта – Екатерина Лапшина). Кроме итогового мероприятия, участниками проекта были записаны подкасты «Банка идей». Под руководством профессора ИМОМИ ННГУ Антона Фортунатова состоялись игра «Градоначальник» и встречи студентов с действующими предпринимателями в клубе «Интуиция бизнеса». Мероприятия проводилась при участии большого количества студентов и активном интересе с их стороны, а также вовлечением в процессы представителей профессорско-преподавательского состава ННГУ.
 
Участие в наших проектах, несмотря на их игровую компоненту, это, прежде всего, возможность отработать компетенции в предметной сфере своей будущей профессиональной деятельности, получить первый опыт междисциплинарного взаимодействия. Так, наши студенты, обучающиеся по направлению «Государственное и муниципальное управление» имели возможность проявить себя в настоящих дебатах, защищая свою точку зрения. А студенты, обучающиеся по направлению «Реклама и связи с общественностью» почувствовали, что значит вести свой канал подкастов или работать службой новостей, – отмечает руководитель проекта «Бизнесландия» Екатерина Лапшина.
 
В целом проект «Бизнесландия» стал ещё одним важным этапом в развитии системы поддержки молодёжного предпринимательства в Университете Лобачевского.
 
Наша работа с молодёжным сообществом – это первый шаг на пути формирования молодёжной предпринимательской экосистемы. И хотя многие процессы — это либо обучение, либо игра, но именно здесь рождаются первые идеи бизнес-проектов, которые затем могут стать основой большого бизнеса», − прокомментировал итоги проекта «Бизнесландия» проректор по инновациям ННГУ Михаил Ширяев.
Новости

Новости ННГУ

Все новости